главная карта сайта ноты тематические беседы видео контакты







Пьесы для ансамблей аккордеонистов



Сборник "Пьесы для ансамблей аккордеонистов" предназначен для учащихся детских музыкальных школ, а также может исполльзоваться в детских музыкальных студиях. Репертуар состоит из танцевальных мелодий и музыки из мультфильмов. Сборник составлен по принципу возрастания сложности: сначала написаны пьесы для дуэтов аккордеонистов, которые с удовольствием исполняют учащиеся младших классов, затем две пьесы для квартета аккордеонистов, которые могут исполнять дети, уже имеющие навык игры в ансамбле, и завершают два произведения для квартета учащихся старших классов

В партитуры двух последних пьес включена партия ударных инструментов, которая написана с учетом возможностей участников ансамбля и наличия инструментов, хотя ее можно расширить и разнообразить. Регистровое обозначение тембров поставлено в учетом концертного опыта, но и тембры можно заменить, учитывая возможности инструмента и художественный замысел произведения. Для более фундаментального звучания басовую партию IV аккордеона желательно поддержать электробасом.

Неприятность эту мы переживем Б.Савельева и Колыбельная Моцарта - это два разнохарактерных произведения, адресованные учащимся младших классов. Несколько строчек из текста этих песен даны в начале партитуры, чтобы дети могли лучше представить себе тот образ, который нужно воплотить в произведении. В песне кота Леопольда жизнерадостный характер звучания должен быть слышен с первых тактов вступления. В "Колыбельной" нужно следить за ровностью в аккомпанементе, чтобы он не мешал плавной, спокойной мелодии.

А.Полонский Цветущий май. Этот фокстрот часто исполняется на аккордеоне, как пьеса для солиста. Игра в дуэте значительно расширит возможности звучания и одновременно упростит исполнение каждой партии в отдельности. Пьеса написана в размере "алла бреве", что означает две метрические доли - сильную и слабую. Острота пунктирного ритма придает ощущение упругости и танцевальности, смысловые аккорды выделены акцентом. Особое внимание следует уделить аккомпанементу: сдвоенный бас с аккордом должен быть четким, с укороченным аккордом, используя прием броска. В партии II аккордеона присутствуют элементы полиритмии - соединение триольного и дуольного ритма, на что следует обратить внимание.

Бетман Вальс Мюзет. Эта пьеса знакомит учащихся с французским стилем городского фольклора "мюзет". Приметой этого стиля является триоль, которую нужно исполнять с опорой на первый звук. Необходимо сосредоточится на исполнении динамических нюансов, которые достаточно разнообразны. Должна ощущаться разница между "f" и "p", крещендо на "f" и крещендо на "p". Вальс достаточно простой, его можно разучить с учащимися средних классов.

Г.Гладков Песенка Львенка и Черепахи. В этой пьесе следует обратить внимание на аккомпанемент, в котором встречаются различные ритмические рисунки и добиться согласованности III и IV партий. Пунктирный ритм исполняется легко, триоли нужно выделить звуком, т.к. они имеют выразительное значение. В соверменной музыке часто встречаются спецэффекты. В данной пьесе используется эффект скольжения по клавишам правой клавиатуры и удары ладонью по меху, в результате чего получается ритмическое сопровождение, нампоминающее ударные инструменты.

Фред Мандолина. В этой пьесе аккордеон подражает звучанию струнного инструмента, имитируя характерные приемы и штрихи: удары, тремоло, дубль штрих. Поэтому очень важно исполнение всех штрихов, а также динамики, чтобы сохранить колорит этой пьесы. Наиболее ярко и широко тема проводится в цифре "4", которая является кульминационной. Здесь можно применить прием глиссандо к первой ноте, имитируя тем самым скольжение по струнам. Партия ударных инструментов - малый барабан и тарелка - внесет своеобразное римическое дополнение, колокольчики подчеркнут динамические переклички.

Рио-Рита. Это современный испанский танец пасодобль. Четкое исполнение штрихов с опорой на сильную долю такта позволит подчеркнуть ритмическую упругость и яркий темперамент мелодии. Динамические нюансы расширены до "ff". Проведение темы в цифре "8" рекомендуется играть ярче чем в "5". Желательно использовать в этой пьесе ударные инструменты, особенно кастаньеты, которые дополняют характер звучания, а также электробас, который проводит тему в II. Пьеса запоминается легко, если проанализировать музыкальную форму. Это поможет охватить исполнение пьесы в целом и избежать рассыпания музыкального образа на части.

см также сборник пьес Звучит аккордеон




canada prescriptions



Новости



Добавлен раздел

"Юмор в музыке"
(c)accordeonomania.ru Яндекс цитирования